
Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание. Нередко подобные услуги стоят значительных средств и являются поводом оформления кредитов. При этом, встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг.
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если:
- они привели к скалыванию зубов или коронок, произошло изменение оттенка зубов;
- нарушен эстетический вид; в организм пациента была занесена инфекция;
- был причинен вред зубам, не подлежащим лечению; произошло смещение зубного ряда;
- произошло повреждение лицевого нерва; проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены.
Если стоматологическая услуга оказана некачественно, потребитель вправе требовать следующее:
- безвозмездное устранение недостатка стоматологической услуги;
- повторное оказание стоматологической услуги;
- соответствующее уменьшение цены оказанных стоматологических услуг (в случае предъявления требования об уменьшении цены в расчет принимается цена услуги на момент предъявления вами требования об уменьшении цены);
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков стоматологической услуги силами третьих лиц.
Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени). Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией.
Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания.